У Эзалора (Ezalor, Keeper of the Light) всегда был потенциал, но только в новых версиях ДотЫ он наконец раскрылся! Для начала надо сказать, почему он так хорош. Во-первых, это прекрасный сапортер, который и полечит (если есть Mekanasm), и маны даст и застанит противника (да еще как!), и телепортнет (правда только к себе :)). Эзалор, от всех других чаров, отличается очень приятной особенностью: 1-ый скилл позволяет герою получать просто неприлично большое количество денег! Что позволяет получить практически любую вещь уже в начале-середине игры (ну, если не умирать:))
Но чтобы получить максимум удовольствия от игры за мага, надо сначала правильно раскачаться. После появления лучше всего идти на мид и идти одному. В принципе, любой закуп приемлим - главное не забудьте хотя бы деревьев на хил купить. Я обычно беру Sobi Mask и 9 деревьев. Качаем первый скилл. Его хватает только на 2 применения. На 2 лвле качаем третий скилл, для маны. Стоим, жрем деревья при надобности, убиваем крипов первым скиллом. На третьем уровне лучше всего прокачать опять третий скилл, иначе придется долго ждать манны для первого. Обычно денег к этому моменту уже за 500 - можно покупать в круг ботинок или кольцо регенерации. Если купили животинку в самом начале, то вам будет еще и доставка куроэкспрессом :). Качаемся, на 5-ом делаем первый скилл, на 6-ом качаем ульту.
Про ульту - отдельный разговор. Она дает сразу два новых умения (но боюсь в более поздних версиях это пофиксят): телепортация и ослепление. Еще видоизменяется первый скилл - теперь он становится непрерываемым. То есть - после применения сего умения герой может уходить, а сам спелл будет заряжаться и под конец больно ударит :). Свет слегка станит противника, откидывает в сторону и заставляет промахиваться 3 секунды. Телепортация переносит к вам дружественного героя при условии, что его никто не атакует. Немного неудобный скилл, т.к. не успевает телепортнуть к вам союзника, если вас преследуют и вам нужна помощь (надо сначала на карте найти, в область ту переместить экран, а только потом тыкнуть на героя) и маловероятно, что вы спасете таким образом своего союзника, если за ним гонятся. Зато свет надо юзать по полной!
Итак, далее качаемся в следующей последовательности: 7-ой лвл - первый скилл до четвертого уровня, на 8-ом - третий скилл до третьего уровня, на 9-ом качаем уже второй скилл. Хотя можно начать делать это и с 8-ого уровня.
Пару слов про второй скилл. Он мало того, что станит, он еще и ману сжигает! Да так, что Магина (Magina, Antimage) и Неруб (Anub'arak, Nerubian Assassin) сдохнут от зависти :). На 4-ом лвле может выжечь ее под чистую и под конец обездвиживает героя на 2 сек. Очень полезный скилл!
Теперь разберемся со шмотом. К 7-8 уровню обычно накапливается 2200 и можно купить свиток для Boots of Travel. Деньги, если у вас уровень 7 и выше, а первый скилл прокачан до максимума, будут пополняться на вашем депозите в арифметической прогрессии:).
Потом делаем Меку (Mekanasm). Для большего счастья надо бы сделать еще Гуинзу (Guinsoo's Scythe of Vise) - покупаем Ультимейт орб (Ultimate Orb), Мистик Стафф (Mystic Staff) и Войд Стоун (Void Stone). Вот так. Теперь у вас есть два с половиной стана: второй скилл, гуинза, ну слепящий свет, который слегка станит и откидывает противников. Более того, Гуинза очень быстро регенит ману и надобность в третьем скилле для себя почти отпадает. Так что лучше восстанавливать ману вашим союзникам, желательно магам и станерам.
В свалке (когда герои сходятся на одном участке) Эзалор просто незаменим. Все делаем очень быстро - врубаем ульт, ставим сразу первый скилл на зарядку недалеко от места столкновения. Сами быстро подбегаем и бросаем слепящий свет. Какого-нибудь чара противника осчасливьте вашим вторым скиллом, который и манну сожжет, и в стан бросит. Еще кого-нибудь превратите в овцу гуинзой. Ну а там уже и первый скилл ударит. Что вы имеете в итоге? Ваши противники обескуражены, один в стане без маны, другой в теле овцы. Плюс к тому, большая часть из них получит 500 дамага. Ваша же тима получает от вас ХП за счет Меки (Mekanasm) и ману за счет третьего скилла.